docs.a374.ru

Aзъ переменная

img

CONSOLE APPLICATION

Что требуется:

  1. пользоваться терминалом (консолью),
  2. устанавливать и удалять приложения и т.п..

Договор:

Иногда в тексте веб-страницы (не кодовой части) первым символом слова написан знак - $, значит речь идет о имени переменной и не важно на каком языке это записано. Во многих языках программирования это верно и будет работать.

    $азъ

Давайте разберёмся что такое переменная в программировании.
Очень много разных есть толкований и учений на эту тему, но нам нужно понять суть этого явления. Нам нужно стать не гуру программирования сразу, не разобравшись, а уловить суть технологии для преодоления порога вхождения для тех, кому трудно дается такое знание.

Нам видно из смысла названия слова - переменная, что это что-то, которое может изменяться в соответствии с прилагаемыми к нему условиями. Сами условия нам пока не нужны. Нас интересует то, что такое переменная в общем.

Так вот, переменная – это неповторяемое название, иначе говоря идентификатор чего-то и это {чего-то} может и будет изменятся.

Переменная, то есть её имя, всегда прикрепляются к объекту и никогда не делается наоборот. Сначала всегда нужно создать, сконструировать объект и только после его общего очертания, так называемого прототипа, ему то и нужно присвоить подходящее название. Такое вот название именуется общепринятым технологическим термином – переменная. Это очень обобщенное название, ничего не определяющее вообще.

Определенные термины нужны для того, чтобы описать, в какой области предметно мы разговариваем. Например, я говорю “аз” кто-то подумает об алфавите. Но если я скажу переменная [азъ], то уже будет понятно что я говорю конкретно о каком-то объекте в математике или программировании. Далее для разговора могут потребоваться многие уточнения для более подробной детализации разговора. Огромная проблема в программировании заключается в том, что для одного действия употребляется огромное количество разных терминов, от разных лекторов. Поэтому лучше черпать термины из исходников продуктов или удобных вам источниках, но постоянно из одного. Позже все в сознании утвердится и разложится, и уже не будет разногласий по терминам – они станут не важны. Станет понятна сама суть, которая может доносить знания и без специфичных публичных терминов. Но в начале учения термины необходимы.

Давайте перейдем к примеру кода для закрепления понятия переменной.

Для этого вам потребуется открыть терминал и ввести в нем команду: node и нажать enter

Термин среда - означает программа…, то есть программа обрабатывающая другую программу или введенные данные в эту среду.

Node – это среда выполнения кода. В этой среде будет выполнятся код, написанный на языке Javascript. Ознакомится скачать и установить программу node js можно здесь…

Введите команду:

["человекъ"]

и просмотрите результат возврата:

[ 'человек' ]

Обратите внимание на запись внутри скобок, у нас записан человек в кавычках. Все что записано в любых кавычках есть объект. Получилось то, что объект находится внутри объекта!? Да, это и есть программирование. Все есть объекты и с ними можно манипулировать ровно так, как предусмотрели их инженеры-человеки и не более того. У всех объектов есть базовые свойства.

Но теперь есть одно но!

Мы создали объект, но, мы не сможем им пользоваться. Наш “человек” установлен в памяти компьютера, но достать его оттуда теперь невозможно. Возможно он уже даже удален системой как бесхозный элемент, или просто висит там занимая память-ресурс машины. Это нам теперь не известно…

Вот, для решения такой проблемы и созданы переменные. Это метки доступа к объектам обслуживающей системы или к объектам созданных вами. Если родился ребенок и ему не дали имени, то в дальнейшем его нельзя будет вызвать простым обращением по имени. Он затеряется среди океана людей.

Давайте заново создавать человека с именем, по которому к нему можно будет обращаться и получать его свойства. Для связи переменной и объекта всегда используется символ ` = `. Это символ назначения переменной объекта, иначе говоря символ инициализации переменной значением. Символ дружбы имени с любым объектом.

Вводим код указанный ниже в среде выполнения node.js:

az = ["человекъ"]

Вот только теперь у нас есть полноценный объект и доступ к нему по адресу: – $az. Да, да это просто адрес объекта и более ничего. Кто-то зовет это контейнером, кто-то коробкой и.т.д.. Все просто – переменная это адрес объекта и точка. Вызываете переменную и получаете объект. Если объекта нет, то это неопределенная переменная и она указывает на место в памяти, в котором записано – undefined. Таким образом наша переменная может указывать и на другие пространства в оперативной памяти. Все эти пространства ОБЯЗАТЕЛЬНО имеют определения. Пространства не могут содержать данные, которые не соответствуют их назначению. Запомните такие пространства называются термином ТИП (анг. - type).

О типах немного…

Мы можем с вами одной переменной присваивать постоянно разные объекты, это же переменная все-таки. Это похоже на вращающийся переключатель программ в телевизоре или на вращатель громкости со шкалой 1, 2, 3, 4 и.т.д.. Переключатель тот же а значения разные. В этом процессе и заключен смысл программирования, а точнее сказать смысл осознания потока программирования в голове. Все всегда на своих местах находится, просто идет переключение. Переключение внимания человека на другой объект. Возможно объект розового цвета.

Добавление ключей к переменным 🔑🗝

Переменные можно модифицировать с помощью модификаторов. Например можно из переменной сделать непеременную, то есть - константу. Для таких модификаций объектов к переменным дописывают спереди слова, которые определяют поведение объекта. Например слово const:

const az = ["человек"]

Если раньше к человеку можно было применить какие-то действия для его изменения, то теперь $az заблокирована исключительно для своего [человека]. Слово const отключило свойствo инициализации для $az, а все другие оставила без изменения. Теперь такой объект называется не переменный, а константный – константа. Это значит то, что теперь никто не сможет назначить $az какие то другие данные (значения). Теперь они жестко связаны – $az и [“человек”]. Но сам человек никогда не бывает константен, он живой субъект в мире. Еще есть много ключевых изменяющих поведение объектов и о них можно узнать в документации по языку программирования.

Теперь $az можно добавить еще одного человека в объект примерно так:

az + ", человек второй" // ok
az = "new man" // error!

… добавить можно, а заменить значение – нет, так как ранее мы наложили запрет на $az в виде слова const.

Ключевые слова перед переменной определяют правила поведения для объектов, на которые эти переменные ссылаются.

Не путайте сам объект и его переменную. Когда вы используете переменную, то вы на самом деле открываете доступ к объекту по адресу этой переменной. Все что слева от $az относится к переменной, все что справа к объекту – это его свойства. Запреты на доступы идут через переменную, это модификаторы:

var, let, (#)private, readonly и др..

… ими же определяется область действия (видимости). Обязательно нужно уделить внимание документации языка программирования и хотя бы раз ознакомится по максимуму своих возможностей.



img


     
← назад 🔝 далее →